Техника призыва в Школе техник Наруто

Аниме прямо из рая

от 04 января
Ален Кавалье – ровесник Годара, и его фильмы 1960-х с Аленом Делоном и Роми Шнайдер по прошествии стольких лет кажутся фрагментами "новой волны", хотя Кавалье говорит, что не имел к ней отношения, да и вообще никакой волны не было ("новая волна – это только "Хиросима, любовь моя" и "На исходе дыхания""). Мне нравятся и ранние картины Кавалье, и его фильмы 80-х http://cartechnic.ru/chery/chery_sweet, особенно пластическая драма "Libera me", но больше всего я люблю видеодневники, которые он снимает в последние годы. Известно, что Кавалье – любимый режиссер президента Каннского кинофестиваля Жиля Жакоба ("Кавалье, свободный как птица и не имея денег, с помощью крошечной камеры исследует глубинные слои бытия", – говорил Жакоб).

Предыдущий (и не лучший) фильм Кавалье Pater (2011) был в Каннском конкурсе, а премьера "Рая" прошла на скромном фестивале в Ла-Рошели, и надо отдать должное критикам журнала Cahiers du Cin?ma, которые заметили его и включили в список десяти лучших фильмов года. Умирает птенец райской птицы – павлина, и на корнях дерева, к которому Кавалье положил мертвеца, возводится крошечный монумент, скрепленный позолоченными гвоздями. Персональный рай очень мал, и населяют его маленькие существа – белый заводной гусенок и красный робот, в финале они сплетаются в танце.

В дубравах и полях земного парадиза звучат безумные легенды человечества: история грехопадения и спасения Исаака от заклания пересказаны так, словно дитя слышит их впервые, узнавая о несправедливости, красоте и непостижимом устройстве мира. Кавалье вспоминает крошечные мгновения счастья, искры, вспыхивающие в неожиданных местах: например, в магазине "Монопри", где он, юный, голодный и нищий, смог купить лишь один рольмопс.